Во что мы верим

0000

 

 

1 Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь всеобщую [кафолическую] христианскую веру.

2 Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель.

3 Всеобщая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве,

4 не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества.

5 Ибо одна Ипостась Божества – Отец, другая – Сын, третья же – Дух Святой.

6 Но Божество – Отец, Сын и Святой Дух – едино, слава [всех Ипостасей] одинакова, величие [всех Ипостасей] вечно.

7 Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой.

8 Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен.

9 Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим.

10 Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен.

11 И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным [Божеством].

12 Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый.

13 Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ.

14 Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий.

15 Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог.

16 Хотя они являются не тремя Богами,  но одним Богом.

17 Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь.

18 И все же существуют не три Господа, но один Господь.

19 Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и всеобщая [кафолическая] вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа.

20 Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным.

21 Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден.

22 Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит [от Них].

23 Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.

24 И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других,

25 но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве.

26 И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице.

27 Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа.

28 Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, Богом и Человеком.

29 Богом от Сути Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком, от естества матери Своей рожденным в должное время.

30 Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим разумною Душою и человеческим Телом.

31 Равным Отцу по Божественности, и подчиненным Отцу по Своей человеческой сущности.

32 Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не двумя, но единым Христом.

33 Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога.

34 Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по причине единства Ипостаси.

35 Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Человек есть один Христос,

36 Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мертвых в тредий день;

37 Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых.

38 При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно, и дадут отчет о своих деяниях.

39 И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершавшие же зло [будут посланы] в вечный огонь. Это всеобщая [кафолическая] вера. Тот, кто искренне и твердо не верует в это, не может обрести спасения.